Денис "White Rex" Никитин — командир "Добровольческого российского корпуса" (далее — ДРК). Это подразделение российских добровольцев стало известным в прошлом году, когда активно вело боевые действия даже на территории рф. Лишь недавно его бойцы вернулись из очередного рейда в Белгородской области, где выманивали на себя российские войска из тяжелых Купянского и Авдеевского направлений.
О том, как "банда" переросла в целый корпус под командованием ГУР, восприятие украинцами и героизм российских добровольцев Денис Никитин рассказал Наталье Мосейчук в рамках нового эпизода проекта "Мосейчук+".
"С началом войны в украинском обществе произошло тотальное отторжение всего российского, — вспоминает командир РДК о первых днях большого вторжения, — Я это прекрасно понимаю — вы заснули в мирной стране, а проснулись в войне. На ваши города летят ракеты, а близкие — гибнут. И в этой ситуации я решаю создать российское подразделение".
Денис Никитин признался — говорить о подразделении было легче, чем его создать. На первом этапе их было всего трое, никто не имел боевого опыта. И украинские военные россиянам — хоть и дружественным — не доверяли.
"Было ощущение, что не особо нас кто-то хочет к себе звать (в подразделение — ред.)", — говорит военный.
Но оружием и боеприпасами — делились. Впоследствии к подразделению начали присоединяться другие добровольцы, и они отправились на первое боевое задание на Николаевщине. А опыт им передавали ветераны "Азова", с которыми дружил сам командир РДК.
"В первом бою попали под минометный обстрел. Одному товарищу осколок попал в голову, второму — разрезал ногу. И пока мы проводили эвакуацию, другой наш боец, получивший контузию, ненароком переехал мне ноги моим же автомобилем", — рассказывает Денис Никитин.
Впоследствии подразделение заметили в Главном управлении разведки — и ввели его в свою структуру. Поток российских добровольцев увеличился, и уже весной 2023-го РДК совершил свой первый рейд на территорию россии, захватив несколько приграничных поселков и городков.
Но недавний рейд добровольцев приобрел уже другие масштабы.
"На нас сбросили 323 КАБа — столько сбросили на нас, а значит не сбросили на ребят из ВСУ, — рассказал Денис, — Там люди не совсем понимают, кто перед ними стоит. Какие-то военные без опознавательных знаков. Они слышат чистый русский язык и думают: "О, это же наши ребята, наверное!".
Впрочем, военный убеждает — никаких барьеров рейды на территорию в Россию у его бойцов не вызывают. Даже наоборот:
"Государственная граница — это тоже важно. Это тоже наше достижение. Это — линия фронта. Меня очень веселило, когда российское министерство обороны помпезно рассказывало о своих успехах на Белгородском направлении. То есть, вы ребята — вторая армия мира, Киев за три дня, но сейчас вы рассказываете всему миру, как классно вы стоите в обороне (!) на своей территории!".
Во время рейдов не обходится без потерь. Денис Никитин отмечает — они всегда пытаются забирать тела собратьев. Но удается это не всегда.
"Один боец получил тяжелое ранение. Он был казаком — не "ряженым", путинским, а настоящим! В дом уже заходили путинские солдаты, поэтому он написал на стене "Слава казачеству! Вперед, РДК!" и подорвал себя гранатой", — рассказал он.
И объяснил мотивацию:
"Я не хочу, чтобы мне потом в спину плевали за то, что я русский. Я хочу отмыть наши русские имена от грязи и крови. Я хочу показать, что не все мы мародеры, убийцы и насильники".
Планируют ли российские добровольцы захватывать территории рф, чтобы обменять на оккупированные украинские земли? Какова в этом роль генерала Буданова? И что происходит с семьями бойцов РДК? Смотрите в новом эпизоде проекта "Мосейчук+".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Генералы должны свое эго "присадить" и прислушиваться", — начальник штаба "Азова" дал откровенное интервью Наталье Мосейчук