Второй сезон шоу "Маскарад" восхитил даже искушенного зрителя. Во-первых, кроме традиционно потрясающих вокальных выступлений, креативная команда добавила в шоу разнообразие номеров: были и акробатические трюки, и инструментальные выступления, и танцевальные постановки, и даже…фокусы! А, во-вторых, персонажи «Маскарада» поражали не только роскошными костюмами – герои шоу буквально «ожили» на сцене. Они открывали рты, моргали, шевелили ушами… Происходящее на сцене по-настоящему завораживало, потому что напоминало волшебных сказочных персонажей, которые вдруг стали настоящими реальными артистами. Как у службы стиля телеканала 1+1 получилось так правдоподобно воссоздать мир любимых книжных героев и персонажей детства рассказывает ее руководитель Ольга Слонь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стало известно, кто победил в шоу "Маскарад"
Главная задача, которую мы ставили себе в этом году – сделать не статичных персонажей, а подвижных. Таких, к которым хочется прикасаться, рассматривать, разговаривать с ними, дружить. Вы же помните, как мы в детстве часто придумывали себе каких-то вымышленных друзей или отождествляли себя с книжными героями: фантазировали, что с ними играем, отправляемся в приключения, сражаемся, дружим. Нам хотелось подарить зрителю эти сказочные ощущения в реальности. И у нас получилось.
РАЗРАБОТКА КОСТЮМОВ и СОЗДАНИЕ
Во втором сезоне при подготовке персонажей для шоу «Маскарад» мы сделали существенный прорыв в разработке костюма. Во-первых, мы совершенствовали фрагменты лиц героев: сделали их более объемными, а при помощи аниматроники и вовсе «оживили» их. Наши герои не просто моргали или шевелили ушами, они передавали эмоции и по-настоящему «проживали» свое выступление.
Чтобы сделать лицо героя визуально подлинным, мы научились гармонично сочетать разные технологии: от классического воскового слепка лица до работы с 3D-форматами. На этапе производства есть много наших профессиональных секретов, которые мы, конечно, не спешим раскрывать.
Над каждым костюмом слажено работали сразу несколько команд: зачастую отдельно создавалась «голова», отдельно велась работа над костюмом героя. Красивый гармоничный образ, который зритель видел в итоге, получался благодаря тому, что работа всей команды была согласована и выверена до малейших деталей. Например, продуманная работа с пропорциями. Именно в сохранении правильных пропорций и кроется секрет художественной красоты или той самой магии, к которой часто прибегают киношники и телевизионщики. У нас есть два ярких примера. Первый – Мотанка, украинская кукла или «берегиня».
Она смотрелась так ярко и красиво не только благодаря колоритному национальному костюму, но и за счет правильных пропорций: пышную юбку-«колокольчик» уравновешивал роскошный венок на голове.
Второй пример – Гусыня Господыня, в костюме которой «пряталась» Руслана Писанка. Изначально телеведущая опасалась, что ее сразу узнают по очертаниям фигуры, но мы рассказали, каким планируем сделать костюм героини и Руслана согласилась. Мы и правда сделали Писанку «неузнаваемой»: за счет гипертрофированных объемов пышной юбки и «головы» с увесистым клювом внешне было невозможно понять кто же спрятался внутри. В итоге, звездные команды так и не смогли отгадать Руслану в костюме Гусыни Господыни.
Мы впервые в этом году делали костюмы для акробатических выступлений. Это повлекло за собой дополнительную сложность, поскольку техника безопасности в таких случаях превыше всех эстетических порывов и вынуждает находить «ювелирные» решения. Порой мы дважды изготавливали «лица» персонажей из-за того, что технически было важно предоставить артисту широкий обзор для периферического зрения. Проще говоря, «сделанное лицо» не должно было перекрывать видимость и подвергать тем самим исполнителя опасности по время исполнения трюков. Речь идет о костюмах Египетской Кошки, Нептуна, Эльфа…. Например, сначала мы сделали очень красивую «голову» Кошке – бархатную, с выступающими изящными элементами, но и предупреждали, что скорее всего при исполнении трюков этот элемент костюма будет скрывать визуально обзор… На репетиции наши опасения подтвердились и за день до съемки пришлось переделывать “лицо” костюма: делали его уже на основе балаклавы, шире вырезая просветы для глаз. Полутора суток без сна – и Египетская Кошка могла безопасно делать трюки.
Смотрите, как это было:
У Нептуна был сложный акробатический номер на шесте и было принято решение скрыть его лицо полностью за счет пластического грима, чтобы не отягощать съемными элементами. Грим и нереальное преображение Дмитрия Дикусара – это потрясающая работа гримеров, которая длилась 3,5 часа перед каждым выступлением.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дмитрий Дикусар о роли Нептуна в шоу «Маскарад»: «Тут воплотилось в жизнь то, о чем я и не мечтал...»
Смотрите потрясающий номер Нептуна в исполнении Дмитрия Дикусара:
ПЕРСОНАЖ и ЗВЕЗДА
Подбор персонажа для звезды – это всегда некая «химия», потому что в итоге «удачность» персонажа выстраивается на попадании в личность звезды. Насколько звезда отобразит своего персонажа, отыграет его – настолько он и «взлетит». Конечно, это в том числе и задача нашей команды – предложить такого героя, который станет настоящим альтер эго знаменитости на сцене. Поэтому мы старались подобрать так персонажа, чтобы его внешний облик отображал так или иначе какие-то интересные внутренние качества участника. И нам очень повезло со «звездами»: они с восторгом включились в создание своих героев. Невзирая на сложности переодеваний, вес костюмов, громоздкость отдельных элементов, никто не жаловался, а наоборот все наслаждались магией и игрой, смакуя детали, чтобы ярче проявить своего героя.
Рассматриваем ПЕРСОНАЖЕЙ
Все наши персонажи – это отголосок любимых историй родом из детства. Это обожаемые многими герои детских сказок и предметы вожделения в игрушечных магазинах, поэтому их появление на сцене вызывает исключительно теплые чувства. Даже Бабайка, которым всех пугали в детстве, вызывает улыбку – он получился у нас невероятно милым, буквально белым и пушистым. Дети с восторгом играли с ним на сцене, потому что наш Бабайка был добрым и уютным.
Образ Пирата зачастую ассоциируется с «грозой морей», но наш персонаж не устрашающий, а скорее добродушный и любвеобильный. На этапе прорисовки эскизов у нас родилась удачная идея сделать ему глазницы в виде сердечек, что подчеркнуло его страсть к романтическим историям и любовь к жизни. С таким пиратом так и хочется отправиться на приключения.
Мавка стала прекрасным воплощением чарующего образа украинской фольклорной мифологии. Руслана в этом костюме могла не только потрясающе исполнять инструментальные партии, но разговаривать. Это стало возможным благодаря работе с 3D принтером: мы смогли по форме лица артиста максимально точно откорректировать внешний съемный лицевой элемент костюма. В результате сделанный мягкий и пластичный фрагмент лица персонажа идеально точно повторял «родные» нос и губы Русланы.
Мотанку мы очень хотели сделать красочной, яркой, возможно, более современной, без примеси шароварщины. Для этого мы сделали Мотанке оригинальный национальный костюм с эффектными художественными элементами (например, на рукавах “сорочки” было плетение лентами, юбку щедро украшали яркие “кисточки” в несколько рядов). Кстати, сама юбка была в виде специального каркаса, выкраивалась по форме “бочонка”.
Лицо звезды в этом костюме – Валентины Хамайко – прикрывала настоящая маска фехтовальщицы, которая была просматриваемой, невзирая на расшитые узоры на внешней стороне.
Один их самых “волшебных” образов – костюм Инопланетянина. Этот Персонаж покорил многих и удивил умением «моргать». Здесь хочется подчеркнуть, что наша команда гордится тем, что они – дети инженеров с монументальным образованием. И еще нам повезло с подрядчиками, которые помогли воплотить в жизнь «магическое моргание», которое привело даже искушенного зрителя в восторг. Ключевой элемент костюма Инопланетянина – голова – крепилась как шлем. Не менее особенной частью создания этого образа стала ткань. Нам хотелось сшить костюм из материала, который давал бы ассоциацию с космосом и межгалактическими героями. В итоге искали такую ткань 2 недели, но результат того стоил.
Хочу отметить, что огромную роль в обаянии Инопланетянина сыграл актерский талант Антона Савлепова, который очень динамично и ярко воплотил своего героя на сцене.
Кукла – один из самых излюбленных командой образов. Мы очень хотели сделать такую хорошенькую до невозможности девочку, на которую нельзя взглянуть без умиления. И у нас получилось. С ней хотелось дружить, играть, слушать ее и, по-моему, она никого не оставила равнодушной. Личико нашей Куколки – это собирательный образ старых фарфоровых куколок. Предвосхищая популярный вопрос – да, волосы у нашей Куколки были натуральные.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Руслана прокомментировала участие в шоу "Маскарад" и обратилась ко всем девушкам: "Нет ничего в жизни сильнее, чем дать жизнь"
При создании костюма Гусыни Господыни мы ориентировались на образ душевной хозяюшки, заботливой нянечки, от которой веет уютом и заботой. Эта добрая и заботливая родная “душа”, которая и пирожков напечет, и приобнимет сладко. К которой приходишь в гости, а всё вокруг в рюшечках и пахнет ванилькой. И после вкусного угощения спать уложат обязательно на перинке.
Гусыня Господыня – это очень светлый и добрый образ, теплый и душевный. И очень здорово, что именно этот Персонаж стал завершающим во втором сезоне.
Хочется отметить, что каждый из костюмов был продуман до мельчайших деталей и создавался без компромиссов со временем и обстоятельствами. Например, на Мавку и на Папугая мы отдельно печатали ткань, потому что подходящей в наличии не было: сначала разработали принт, “запечатали” его в материал и только после этого конструкторы начали кроить одежду.
Для Арлекина мы нашли потрясающего художника, который сделал этот костюм (с отсылкой к венецианским карнавалам) настоящим произведением искусства.
Щелкунчик – это воплощение елочной игрушки, которая «оживает» на наших глазах, буквально как в сказке. Невозможно было оторвать глаз и от Шляпника: невероятно яркий красочный образ получился. Кстати, ткань для костюма этого персонажа мы тоже придумывали сами – в ее основе созданный нами принт (рубашку принтовали в кружочки, пиджак – в полосочки). Специально шили обувь – милые кожаные тапулеточки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Юрий Ткач о шоу «Маскарад»: «Я мог бы перевоплотиться разве что в Колобка»
“Маскарад” стал настоящей доброй сказкой, потому что каждый из персонажей был сделан с душой. В каждом – тепло кропотливой ручной работы. Пусть добрые и яркие персонажи этого шоу напоминают, что в мире всегда есть место волшебству – порой самые трогательные воспоминания детства чудесным образом преображают мир взрослых.