Открывать ли небо над Украиной - решает только наше государство, однако самолеты принадлежат лизинговым компаниям, дополнительно страхующим борта в зависимости от уровня потенциальной опасности. В Украине она сверхвысокая, поэтому, чтобы аэропорты заработали, нужно решение владельцев самолетов.
Зачем открывать небо?
Речь не только о путешествиях украинцев в Европу, но и о наполнении бюджета страны налогами с авиабизнеса. Перед полномасштабным вторжением только один Борисполь уплатил в бюджет более 2 млрд грн. Кроме того, открытие воздушного пространства решит проблемы по перекрытию польских границ для ввоза в Европу украинских товаров.
Какие аэропорты могут заработать первыми?
В настоящее время рассматриваются только два украинских аэропорта. В Одессе невозможно восстановить авиасообщение из-за постоянной терроризировки города ракетами. Аэропорт «Киев» – постоянная мишень врага, поэтому его тоже не рассматривают. Потенциально наиболее вероятным остается международный аэропорт во Львове, однако «Борисполь» больше соответствует стандартам безопасности и уровню учебы персонала. Но для этого необходимо создать железный воздушный коридор от границы Украины до аэропорта.
Что такое металлический воздушный коридор?
Железный воздушный коридор – это ограниченное пространство по высоте и ширине для безопасного движения гражданских самолетов. Для этого судно должно находиться под защитой ПВО от ракет и беспилотников. Также самолет должен противостоять потенциальным враждебным средствам РЭБ, влияющим на навигацию и связь с аэропортом. Этот путь должен предусматривать дополнительные защищенные маршруты на случай ракетной опасности или сверхсложных погодных условий или реально в условиях активной войны. Сделать железный воздушный коридор от границы Украины до аэропорта такой опыт практикуют в Израиле, однако комбинированная система защиты неба - железный купол и ПВО. С интенсивными ракетными обстрелами эти средства на все 100% не справляются. В Украине нет ни одной из подобных систем. Кроме того, в условиях комбинированной атаки врагом система «свой - чужой» может не различить гражданский самолет с пассажирами от российской ракеты или беспилотника, поэтому в настоящее время создание железного воздушного коридора для Украины маловероятно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Владимир Зеленский утвердил первые нормы мобилизации: что нужно знать
- Как получить уведомление о тревоге без связи: инструкция
- Кому необходимо явиться в ТЦК: новые условия законопроекта о мобилизации
- Что необходимо знать о баллистических ракетах, которыми обстреливает россия
- Метро не для военных: что не так с льготным проездом: что не так с льготным проездом
- Баллистика на Киев: какими ракетами атаковали оккупанты через секунды после тревоги
- Как соблюдать нормы Международного Гуманитарного Права, когда враг поступает иначе