40 суток чернобыльские спасатели находились в оккупации в зоне отчуждения, пока российских военных не вытеснили наши защитники. 84 работника добровольно не покидали место несения службы, чтобы не оставить опасную зону без присмотра. Они вступили на первую после оккупации смену. Как спасателям удалось выжить во время российского наступления и насколько опасно теперь тушить пожар в Чернобыльской зоне после рашистского нашествия рассказали в ТСН.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 600-часовая рабочая смена на оккупированной ЧАЭС: история Людмилы в рубрике «Дневники войны»
84 работника ГСЧС сознательно пошли на рабочую смену, продолжительностью более месяца, чтобы предотвратить большее бедствие. Сергей Стрельченко, заместитель руководителя пожарно-спасательного отряда Чернобыля:
Если бы что-то произошло на станции или в чернобыльской зоне в связи с военными действиями, было бы не поздороваться всему миру. Поэтому было принято решение оставаться на рабочем месте и исполнять свои обязанности по назначению.
Пока продолжалась российская оккупация зоны отчуждения, спасатели с десяток раз выезжали на тушение пожаров вокруг Чернобыля. Работать приходилось под дулами русских автоматов. Российские военные заставляли спасателей выстраиваться на плацу, когда сами рыскали в служебных помещениях, изымая также и личные ценные вещи.
Кроме постоянных позорных проверок мужчины страдали от недостатка пищи. 71-летний Виктор Тимофеевич до оккупации кормил работников предприятия, следивших за радиоактивными отходами. Когда их спешно эвакуировали, Виктор стал делиться запасами продуктов со спасателями.
В Чернобыльских лесах русские кафиры оставили после себя мины. После инцидента, который едва не обернулся трагедией, с пожарной машиной, которая после подрыва не подлежит ремонту, спасатели выезжают в очаги горения в сопровождении пиротехников и на автомобилях капотной системы.
Смотрите сюжет с подробностями: